Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
Кампания EAZA «Какая рыба»
Океаны покрывают около 70% поверхности нашей планеты и предоставляют ресурсы миллионам людей. Но рыба и водные беспозвоночные имеют большое значение не только для потребления человеком, но и для и поддержания жизни в рыболовецких поселениях, а стабильность численности видов важна для сохранения океанических экосистем.
Человеческая деятельность является основной угрозой для океанов. Это чрезмерный вылов рыбы, разрушительные методы рыболовства и загрязнение морской среды. Согласно статистике, 76% мирового рыболовства полностью эксплуатируется или подвергается чрезмерному вылову, 8 миллиардов килограммов нежелательного прилова выбрасывается ежегодно. Если перелов будет продолжаться, к 2050 году рыбный промысел может полностью исчезнуть.
Пришло время спросить… Какая рыба?
«WHICH FISH?» - это новая кампания EAZA. Она посвящена влиянию коммерческой деятельности человека на сохранение морских видов. Цель кампании – выработка стратегии сохранения и надлежащего управления рыбными запасами во избежание огромных непреднамеренных потерь. Особое внимание уделяется устойчивому природопользованию, когда человек даёт возможность природным ресурсам не истощаться и помогает им восстанавливаться. Это предполагает вылов животных в таких местах и такими способами, что это не будет наносить урона водным экосистемам. Кампания работает по трем основным направлениям:
1) потребление человеком устойчивых ресурсов;
2) использование кормов для животных из устойчивых источников;
3) планирование сбора устойчивых водных видов.
Более подробную информацию о кампании можно найти здесь:
официальный сайт Европейской ассоциации зоопарков и аквариумов
официальная страница кампании на Facebook
Фотоматериалы взяты с сайта кампании.