Знаете, почему в магазинах, продаюших духи обязательно стоит пиалочка с кофе?..
Многие ответят: конечно! Надо же обязательно понюхать зëрна обжаренного кофе, чтобы «обнулить» обонятельные рецепторы и освежить их перед новым ароматом.
Однако, это... миф! В реальности складывается обратная ситуация — наши рецепторы нагружаются еще больше (так происходит при знакомстве с любым сильным, редко встречающимся запахом) и их распознавательная способность сильно ослабевает. Таким образом, переходя к следующему парфюму, мы ощущаем только "главные" ноты, упуская оттенки... А это на руку продавцам - сильные ноты - визитная карточка аромата. Однако, через час-другой останется только шлейф, почувствовать который после того, как мы вдохнем аромат свежемолотого кофе у покупателя не будет ни единого шанса.
Об обонянии и не только говорили вчера ребята из Второго Лицея с нашими коллегами, продолжив Неделю химии и биологии.
Участники погрузились в атмосферу ароматов, вкусов, звуков и тактильных ощущений. Знаете, как отличить на ощупь камень от раковины моллюска, на вкус - калину от клюквы, запах сыра от томатного сока, шерсть кролика от шерсти верблюда? Участники интерактивного мероприятия проверили степень развитости своих органов чувств и теперь они - настоящие специалисты в данном вопросе! Опытным путём школьники выяснили, что доминантным органом чувств у человека является зрение, именно оно помогает получать максимум информации в обычной жизни (до 70% ). Почетными гостями мероприятия стали сотрудники Экзотариума, с их помощью участники "Недели" познакомились с обитателями зоопарка, их биологическими особенностями, и теперь могут без труда по морфологическим признакам определить местообитание животного. Практическая часть мероприятия позволила посоревноваться в командной игре по определению различных предметов на ощупь, слух, вкус, по запаху, научиться разгадывать картины-иллюзии. Самые "сенсорно-натренированные" участники поборолись за сувениры и грамоты Экзотариума!